Некоторые китайские автопроизводители могут покинуть российский рынок в 2025 году. Причины – низкие продажи, переизбыток однотипных моделей и низкая доходность для дилеров. Такое мнение высказал коммерческий директор сети дилерских центров «Прагматика» Александр Шапринский. Он отметил, что для успеха китайских марок на российском рынке критически важными остаются качественный маркетинг, программы стимулирования спроса и серьезные инвестиции. Что ждет российский авторынок в следующем году, рассказывает «ФедералПресс».
Проблемы с доходностью и дилерскими сетями
По мнению директора департамента новых автомобилей компании «Рольф» Николая Иванова, основной причиной возможного ухода китайских брендов с российского рынка является низкая доходность для дилеров. В некоторых случаях это может привести к развалу дилерских сетей.
Он назвал бренды Livan, Kaiyi, SWM и Foton наиболее вероятными кандидатами на уход из России. Иванов также подчеркнул, что дилеры уже прекратили инвестировать в эти марки.
Несмотря на возможные трудности, компания Livan продолжает активную работу на российском рынке. Ожидается, что в ближайшее время бренд представит несколько новинок, включая обновления существующих моделей и дебют одной совершенно новой. Это указывает на отсутствие намерений покидать российский рынок.
Высокая конкуренция
Иванов отметил, что китайские бренды сталкиваются с высокой конкуренцией в ценовом сегменте от 2 до 3 млн рублей. В этом диапазоне конкурируют уже устоявшиеся марки, такие как Chery, Geely, Great Wall и Changan. Многие китайские автомобили схожи по технологиям, дизайну и ценам, и пока нет очевидных конкурентных преимуществ у отдельных брендов.
Тем не менее, по мнению Иванова, модельный ряд китайских марок в России не будет сокращаться. Напротив, можно ожидать появления новых премиум-сегментов, что позволит брендам выделиться на фоне конкурентов.
Мелкие бренды окажутся под давлением
Генеральный директор ГК «Автодом» Андрей Ольховский уверен, что крупные китайские игроки, такие как Chery и Geely, вряд ли покинут рынок в 2025 году. Однако мелкие марки, продающие менее 3 тыс. автомобилей в год, столкнутся с серьезными проблемами из-за сокращения маркетинговых возможностей. Эти бренды либо окажутся в состоянии «заморозки» до лучших времен, либо полностью прекратят свою деятельность в России.
Фото: ФедералПресс/ Андрей Гусий
Анастасия Полетаева
https://fedpress.ru/article/3354288